Участники KL7DX Cleveland Volcano 2008 экспедиции вернулись. Какое это счастье оказаться дома после долгого и непростого путешествия на Аляску, быть рядом с родными и близкими, встречаться с друзьями, наслаждаться русской едой и ступать по родной земле. Уже прошло несколько дней, но до сих пор качает после нескончаемых перелетов и плаваний - встречи, рассказы, хватило бы сил... . Итак, краткий рассказ как это было: Экспедиция на Аляску, а тем более на Алеутские острова - дело очень даже непростое. Попробуйте представить Командорские острова за Камчаткой, только это еще дальше и труднее многократно. Представили, а теперь попробуйте добраться туда через другое полушарие, да не просто на Аляску или, скажем, в более-менее обжитой Датч Харбор, а еще дальше - в последний часовой пояс, который граничит с линией перемены дат. Такое путешествие в расстоянии и во времени, "во вчера". Очень отдаленный район. Были проработаны несколько вариантов транспортной схемы, включая аренду самолетов и морских судов. Самой экспедиции предшествовал сложный процесс подготовки, переговоров, договоров, заказов, поставок, оплат и пр. и т.д. Большую часть подготовительной работы взял на свои плечи наш коллега по клубу "Русский Робинзон" и мой друг Юрий Сушкин N3QQ. Мы порой созванивались по два-три раза на дню. Груз был сформирован и отправлен заранее из Сиэтла в Датч Харбор, авиабилеты приобретены, состыковки сделаны. Участникам, как казалось, оставалось только собраться в США и вылететь на маршрут. Все получилось куда сложнее из-за форс-мажорных обстоятельств. Сначала 12-13 июля на соседнем с Unalaska острове Umnak (NA-059) извергся вулкан Okmok, похоронив планы на аренду специально заказанного судна "Miss Allyssa", - увы, двигатели круизного судна не предназначены для плавания в районе, где воздух насыщен вулканическим пеплом, и все зависит буквально от направления ветра. Даже в Датч Харбор удалось прорваться не сразу - во всем районе не летала авиация. Местная авиалиния «Датч-Харбор – Никольский» не действует до сих пор. Перспектива была безрадостной - находясь уже не так далеко от желаемой цели, из-за природных катаклизмов мы не могли высадиться на остров, до которого оставалось около 350 км. Вообще, что касается транспорта на Аляске (да и на нашей Чукотке-Камчатке) - все очень дорого. Например, стоимость рейсового перелета Сиэтл - Анкоридж составляет такую сумму, за которую можно облететь, пожалуй, всю Европу. Дальше - больше, в смысле дороже и, можно сказать, что действует принцип: чем ближе к острову, вроде бы меньше расстояние, тем выше цена. В разы! info http://rz9ow.ucoz.ru/
|